Стимуляция психических заболеваний как способ извлечения прибыли

или

Магический треугольник для компании



Сегодня в нашем законодательстве существует такое понятие – «коммерческая организация», целью существования которой (согласно нашему Гражданскому кодексу) является извлечение прибыли. При такой постановке получаем, что каждая организация преследует своей целью продажи с прибылью. И не важно – что и как продавать.

В советские времена, согласно официальной идеологии, целью существования любой организации было удовлетворение материальных и духовных потребностей советских граждан. Извлечение прибыли целью не считалось. Можно, конечно, развести наукообразный дискурс по поводу «русского характера», который склонен впадать в крайности…

Но целью автора не является извлечение прибыли на продаже «модной темы», хоть это совсем не типично для современной России, где всякий норовит пнуть русского мужика или заставить его взяться за топор, чтобы порубать в мелкий винегрет всех врагов своих будущих хозяев, прикидывающихся «строителями светлого будущего».

Так случилось, что поводом для размышлений автора стали два события: участие в семинаре в АНХ по «Основам менеджмента», проводимый кажется по оксфордской методике профессором Курицыным и акция сотового оператора МТС под названием «Номеромания». Основная задача этой акции – стимулировать психическое и физическое влечение, жажду к халяве. С целью извлечения прибыли. При этом вполне допустимо для МТС использовать откровенные махинации с подменой понятий. Суть махинации заключается в том, что в качестве подсказки в игре SMS-сообщение с фразой «число N меньше (больше) ближайшего призового». Однако, если вы не успели первым выбрать это число, то вам сообщат, что «число N выигрышное, но вас опередили…».

Если бы автор не был по натуре махровым альтруистом, блаженствующим и страдающим от этого, то обвинил компанию МТС в нарушении прав потребителей и добился от них компенсации, тем самым получив прибыль. Но это лишь удобный повод для перехода к западному определению компании (хозяйствующей организации), которая «производит товары и услуги с целью удовлетворения потребителей и извлечения прибыли».

Подобный подход есть следствие идеологии потребительского общества, благодаря которому Запад и добился успехов в деле построения «общества всеобщего благоденствия». Однако в этой среде создались условия, когда на первый план выходит главная потребность человека – творческая самореализация, ведь если человек - значит творец.

Тут сразу надо предостеречь отечественного читателя от впадения в новую крайность. Реальность такова, что существование любой организации происходит в магическом треугольнике прибыль – потребности потребителей – самореализация сотрудников…


ака Григорий Распутин

РАСПУТАТЬ ПУТАНИЦУ, ПРЕОДОЛЕТЬ РАСПУТЬЕ


путь к началу

Hosted by uCoz