Neo-ФАРИСЕИ




С самого начала Нового года внимание всей страны приковано к новому киношному комиксу по мотивам книг Лукьяненко, ныне самого известного автора-фантаста, развивающего мир иллюзий, от идеи виртуальной глубины переходя к фантазиям на тему магического сумрака. Надо сказать, что сами книги Лукьяненко значительно интереснее их киношной постановки, где кроме изощрённых психологических трюков нет ничего заслуживающего внимания. И хотя все жаждут "припасть к источнику", мне интереснее созерцать реальные события. Симуляция реальности сегодня в моде, потому что самый масштабный спектакль сегодня разворачивается на политической арене.

После того, как матёрые чиновники отвоевали у олигархов свой кусок "закромов Родины", наступило политическое затишье, готовое через год-другой разразиться новыми политическими баталиями. Уже сейчас намечаются новые контуры будущего политического спектакля. Творцы изобразительного искусства борьбы за национальные интересы под Новый год устроили неинтересный спектакль "газовой атаки" на Украину. Кто, что и против кого затевал - мы вряд ли разберёмся, но экранные головы нас упорно уверяют в том, что Россия выиграла в этом боксёрском раунде.

Репетиция патриотизма власти прошла и теперь важнее сценарий, который нам предложат в следующем политическом году. Сейчас в моде политическое писательство. Что характерно, в писатели подались, прежде всего, те, кто раньше был активным участником телевизионных информационных войн и рупором олигархической системы: Доренко, Шендерович, Соловьёв.

Раньше эти журналисты были частью политической машины по оболваниванию населения, а теперь они все как один борцы за свободу и демократию и против нынешнего чиновного произвола, хотя, на самом деле, именно либеральная журналистская братия создала (на деньги олигархов) все предпосылки для того, чтобы новая власть была именно такой.

Наиболее интересен жанр политического репортажа, эдакого отчёта политического диггера, который появился с приходом к власти Владимира Владимировича. При Путине ругань в прямом эфире запретили, поэтому востребован новый подход к информационным войнам. Если первый диггер явно определил своего противника, то все последующие благоразумно изобразили наличие гражданской позиции. Попытки литературного творчества с философскими изысками пока удачными назвать трудно, а вот сухой политический репортаж весьма перспективен.

Особенность жанра в том, что вскрываются человеческие отношения, предъявляются характеры участников политической сцены. Здесь есть где разгуляться и литературным способностям - одного можно изобразить рогатым Мефистофелем, другого сальным неумехой, а третьего наделить нимбом и крылышками.

Сегодня самым удачным примером из этой серии нового фарисейства можно назвать книгу известного журналиста Владимира Рудольфовича Соловьёва "Русская рулетка". Его клоунады по всем радио- и телеканалам давно "по душе" любителям ерундиции и карнавала. Стране уже наскучило разгадывать кроссворды и г-н Соловьёв ловко использует жажду зрелищ у публики.

Его книга - политический детектив, насыщенный яркими образами и запоминающимися тезисами. Её читаешь на одном дыхании, а потом понимаешь, что хочется ещё и ещё этого чтива. Как гамбургера с колой в Макдоналдсе. Однако здравый смысл подсказывает, что где-то есть подвох. Смущает и обилие симпатичных гримас на обложке и само название, от которого веет неизбежностью и безысходностью. Некуда деваться - бери револьвер и крути барабан.. Прямо-таки "Поле чудес".

С первых же страниц начинается антисоветчина и восхваление американской демократии с её частной инициативой, к истокам которой автору удалось припасть в годы, когда он был представителем золотой советской молодёжи. При этом совершенно невзначай автор упоминает про то, что был завсегдатаем американских масонских тусовок. И тогда понятно почему автору уже не важно, что при приёме на работу в западные корпорации нужно врать по поводу "замечательности" их продуктов. А ещё у женщин должны быть гладкие ножки, чтобы ласкали взор. Это ради власти проституция - плохо. А за деньги можно. Только автор не уточнил - почему, что это за идеология такая!? Просто мягко намекнул на тонкое обстоятельство.

Сначала в книге намечается яростная критика залоговых аукционов и уже ждёшь наконец хоть одной внятной позиции по этому вопросу, но автор в конце подводит к тому, что национализация приводит лишь к переделу собственности, не дав ничего народу. Также как Жириновский утверждал, что радикальное увеличение пособий на ребёнка ничего не даёт русским. Пусть их и 80%. Нам предлагают смириться с тем, что купить собственность у государства за доллар, а через десяток лет разграбления продать ему же за миллиард, - это нормально.

Игра в слова (ну почти как "Игра в бисер") на протяжении всей книги сводится к рекламе нескольких "правых политиков", сдобренная действительно содержательной критикой олигархов и чиновников. А в самом конце авторского текста, после которого следует подборка интервью за несколько лет, даётся самая главная "установка":

"Для меня демократия начинается с частной собственности…"

Древние греки долго смеялись бы над этим анекдотом. Ведь для них демократия - право голоса, а не право собственности. Странно, что Соловьёв не привёл в пример так любимый им Лондон, куда он так часто летал в гости к Березовскому и где следствием демократии явилось то, что они помыли и прилично одели всех своих бомжей, дабы радовался глаз и антисанитария не разводилась - такой реальной позиции национальных интересов очень не хватает в нашей столице. Но грамотный журналист и масон свёл всё к идее, что Быть значит Иметь. Т.е. нам предлагают протухшую идеологию потребительского общества, что была популярна на Западе полвека тому назад. А сегодня Запад стоит на позиции, что Быть значит Знать (развивать экономику знаний), Быть значит Творить. Недавно глава Майкрософт публично объявил даже о начале эпохи творчества.

Под конец Владимир Генрихович признал, что ему хочется, чтобы его дети вспоминали не только своё сытое детство, которое он им обеспечил на деньги олигархов, но и то, что русские люди своим потом и кровью построят для его детей "либеральную империю". Хотя теперь более модно рассуждать про "энергетическую сверхдержаву", как сырьевой сверхпридаток Запада. Естественно, что всё это будет делаться под мудрым руководством американских масонов. Тех самых масонов, которые создали США пару веков тому назад не без помощи русского царя Александра II, который поддержал северные штаты в борьбе против рабовладельческого юга, поддерживаемого европейским финансовым капиталом. Правда, американцам пришлось подтвердить свои союзнические порывы отменой рабства в 1863 году (через два года после отмены рабства в России) и тем самым заложить основу современной американской демократии…



путь к началу

Hosted by uCoz